Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 11.12.2017, 10:21

Детский сад "Улыбка"

Меню сайта
Поиск

образовательная деятельность

Образовательная деятельность МБДОУ

Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ

Основная Образовательная Программа ДОУ  представляет собой программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания,обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Настоящая программа обеспечивает традиционные стороны дошкольного воспитания: физического, умственного, нравственного, эстетического, трудового. Наряду с этим программа представляет более широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой, познавательно-речевой.

 

 

 «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

/Под редакцией  Л. В. Лопатиной/

Фонетико-фонематическое недоразвитие – это нарушение произносительной системы языка вследствие дефектов восприятия и воспроизведения фонем.

Программа предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Она представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Структурирование содержания программы осуществлено на основе выделения ведущей недостаточности в структуре речевого нарушения при разных речевых аномалиях.

Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Специальное время отводится на развитие полноценного фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи. Система упражнений в звуковом анализе и синтезе с опорой на четкие кинестетические и слуховые ощущения помогает решить две задачи – нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. В связи с этим рекомендуется активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. Соблюдение данных условий создаст надежную базу для выработки навыков чтения, письма и правописания. Реализация данных задач обеспечивает интеграцию дошкольников в общеобразовательное учреждение.

 

В основу коррекционно-развивающей работы положен комплексный подход, направленный на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития – фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе – задачу развития связной речи. Названные задачи решаются концентрически, за счет усложнения и различной сочетаемости упражнений. В то же время на каждом этапе работы выделяются основные цели: формирование нормативного звукопроизношения, просодических средств, устранение фонематического недоразвития и подготовка к звуковому анализу речи.

Общая цель программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Дети за период пребывания в специализированной группе (специализированном детском саду) должны овладеть тем объемом знаний, умений и навыков, который определен как настоящей программой, так и программой общего типа.



/doc/Lopatina.pdf
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида №10

 

/obshheobrazovatelnaja_programma_mbdou-10.odt

 
Уровень общего образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Численность воспитанников по реализации общеобразовательной программы -280 чел.

Язык, на котором осуществляется образование - русский.

 

 

 

 

Учебный план МБДОУ

 

МБДОУ устанавливает последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий, содержания образовательных программ и СанПиН.

Для детей от 1 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредствено образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (8-10 минут) по подгруппам. В теплое время года напосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время режимного момента: прогулка. Максимально допустимы объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составляет не более 25-30 минут в неделю. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность.

Организация образовательного процесса в МБДОУ регламентируется учебным планом и расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Предельно допустимая недельная учебная нагрузка не превышает установленных норм.

 

 

 

Распределение непрерывной образовательной деятельности по возрастам

 

п/п

Возрастная группа

Образовательная деятельность

Периодичность в неделю

1

первая группа раннего возраста (1-2 лет)

Развитие движений

2

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

Игры занятия со строительным материалом

1

Игры занятия с дидактическим материалом

2

Музыка

2

2

Вторая группа раннего возраста (2-3 лет)

Физическая культура в группе


Физическая культура на улице

2


1

Познавательное развитие

1

Развитие речи

2

Чтение художественной литературы

ежедневно

Художественное творчество:

Рисование

лепка

 

1

1

Музыка

2

3

 Младшая группа (3-4 лет)

Физическая культура в зале


Физическая культура на улице

2


1

Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1

Познавательное развитие ФЭМП

1

Развитие речи

1

Чтение художественной литературы

ежедневно

Художественное творчество:

Рисование

Лепка

Аппликация

 

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Музыка

2

4

Средняя группа

(4-5 лет)

Физическая культура в зале


Физическая культура на улице

2


1

 

Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

1

Развитие речи

1

Чтение художественной литературы

ежедневно

Художественное творчество:

Рисование

Лепка

Аппликация

 

1

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Музыка

2

5

Старшая группа

(5-6 лет)

Физическая культура в зале


Физическая культура на улице

2


1

 

Познание. Формирование элементарных математических представлений

1

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

2

Развитие речи

2

Чтение художественной литературы

ежедневно

Художественное творчество:

Рисование

Лепка

Аппликация

 

2 раза в неделю

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Музыка

2

6

Подготовительная к школе группа (6-7лет)

Физическая культура в зале

Физическая культура на улице

2


1

 

 

Познавательное развитие Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1

Познание. Формирование элементарных математических представлений

2

Обучение грамоте

1

Развитие речи

2

Чтение художественной литературы

ежедневно

Художественное творчество:

Рисование

Лепка

Аппликация

 

2 раза в неделю

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Музыка

2


 

 
 
 
 
 
График работы музыкального руководителя Зайцевой И.В.
 
Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Часы работы
 
7.48-15.00 7.48-15.00 7.48-15.00 10.48-18.00 7.48-15.00
 
График работы музыкального руководителя Дробот Е.Д.
 
Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Часы работы
 
7.48-15.00 7.48-15.00 7.48-15.00 7.48-15.00

7.48-15.00
 

 
График работы учителя-логопеда Шульдешовой Н.И.
 
Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Часы работы 8.00-12.00 8.00-12.00 14.00-18.00 8.00-12.00
8.00-12.00
 
 
График работы учителя-логопеда Якименко Н.А.
 
Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Часы работы 8.00-12.00 8.00-12.00 8.00-12.00 8.00-12.00
8.00-12.00
 

 

Реализация содержания основной общеобразовательной программы осуществляется на основе комплексно-тематического планирования, обеспечивающее всесторонне развитие детей.

Планирование предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Содержание программы направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

 

 

Нормативный срок освоения общеобразовательной программы

 

п/п

Вид образовательной программы (основная)

Наименование (направленность) образовательной программы

Нормативный срок освоения

Примечание

1

основная

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ 

6 лет

1 - 7 лет

2

основная

Программа дошкольного образования «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» /Под редакцией  Л. В. Лопатиной/

2 года

5 – 7 лет

 

 

 

Отчет о результатах самообследования  детского сада за 2014 год

Отчет о результатах самообследования

/pokazateli_dejatelnosti_mbdou_podlezhashhej_samoob.odt

 

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17 октября 2013года №1155)

/fgos_do_21.11.2013.pdf

 

 

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz