Образовательная деятельность МБДОУ
Свидетельство о государственной аккредитации
Дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации.
«ст. 92 ч.1. «Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами»
Уровень общего образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Численность воспитанников -240 чел.
Дети с ОВЗ - 30 чел.
Язык обучения - русский.
Положение о языке образования в МБДОУ
В ДОУ принимаются дети: от 1 года до 7 лет.
В МБДОУ детский сад № 10 не используются образовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии.
Нормативный срок обучения:
|
Данные реализации программы |
||
|
Возраст воспитанников на начало обучения |
Возраст воспитанников завершения обучения |
Возможная длительность обучения |
Группы общеразвивающей направленности |
1 год |
7 лет |
6 лет |
Группы компенсирующей направленности |
5 л |
7 лет |
2 года |
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам организации за счет средств физических или юридических лиц:
Уровень образования |
Наименование реализуемой образовательной программы |
Форма обучения |
Численность обучающихся, чел. |
Дошкольное образование |
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 города Каменск-Шахтинский |
Очная |
216
|
Основная образовательная программа, адаптированная для детей с ОВЗ и детей - инвалидов МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 города Каменск-Шахтинский |
Очная |
30 |
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Наименование показателя |
Перечень условий, имеющихся в ДОУ |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. |
В группах дошкольного возраста в компьютерах установлена операционная система с возможностью электронного обучения воспитанников. |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.). |
Дистанционное обучение не предусмотрено. |
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер). |
Имеются персональные ноутбуки, интерактивные доски в группах дошкольного возраста и в музыкальном зале, переносной интерактивный комплект (ноутбук и проектор). Образовательная деятельность с использованием ТСО осуществляется под руководством педагогов. |
Электронные образовательные ресурсы. |
Электронная библиотека ДОУ находится в методическом кабинете. Доступ к электронным образовательным ресурсам имеют все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ под руководством педагогов. |
Положение об Основной образовательной программе МБДОУ
Положение о рабочей программе педагога
Образовательная программа МБДОУ
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №10 города Каменск-Шахтинский представляет собой программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания,обучения и развития ребенка от 1 года до 7 лет с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.
-
Полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО.
-
Не противоречит рекомендациям, данным в «Примерной образовательной программе дошкольного образования».
-
Отражает специфику деятельности образовательного учреждения.
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 10 города Каменск-Шахтинский реализуется в следующих структурных единицах:
-
Группах общеразвивающей направленности.
-
Группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
В группах компенсирующей направленности реализуется основная образовательная программа, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 10 города Каменск-Шахтинский с помощью разработанного механизма адаптации.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).
Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Настоящая программа обеспечивает традиционные стороны дошкольного воспитания: физического, умственного, нравственного, эстетического, трудового. Наряду с этим программа представляет более широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.
Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой, познавательно-речевой.
«Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
/Под редакцией Л. В. Лопатиной/
Фонетико-фонематическое недоразвитие – это нарушение произносительной системы языка вследствие дефектов восприятия и воспроизведения фонем.
Программа предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Она представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Структурирование содержания программы осуществлено на основе выделения ведущей недостаточности в структуре речевого нарушения при разных речевых аномалиях.
Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Специальное время отводится на развитие полноценного фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи. Система упражнений в звуковом анализе и синтезе с опорой на четкие кинестетические и слуховые ощущения помогает решить две задачи – нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. В связи с этим рекомендуется активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. Соблюдение данных условий создаст надежную базу для выработки навыков чтения, письма и правописания. Реализация данных задач обеспечивает интеграцию дошкольников в общеобразовательное учреждение.
В основу коррекционно-развивающей работы положен комплексный подход, направленный на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития – фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе – задачу развития связной речи. Названные задачи решаются концентрически, за счет усложнения и различной сочетаемости упражнений. В то же время на каждом этапе работы выделяются основные цели: формирование нормативного звукопроизношения, просодических средств, устранение фонематического недоразвития и подготовка к звуковому анализу речи.
Общая цель программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Дети за период пребывания в группе должны овладеть тем объемом знаний, умений и навыков, который определен как настоящей программой, так и программой общего типа.
/doc/Lopatina.pdf
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида №10 города Каменск-Шахтинский
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 10
Адаптированная Рабочая программа учителя-логопеда Якименко Н.А. для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (старшая группа)
Адаптированная Рабочая программа учителя-логопеда Якименко Н.А. для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (подготовительная к школе группа)
Положение об индивидуальном учебном плане МБДОУ
Учебный план организации - документ учебно-методического комплекса Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 10 города Каменск-Шахтинский. Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности по пяти образовательным областям, в следующих организационных формах образовательной деятельности, предусмотренных ФГОС ДО:
-
свободной совместной деятельности педагогов и воспитанников;
-
самостоятельной деятельности воспитанников;
-
непосредственно образовательной деятельности;
-
совместной деятельности педагогов и воспитанников, регламентированной по времени.
Учебный план по реализации основной части программы и коррекционной работы регламентирующий продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности педагогов и воспитанников регламентируемую по времени, в совокупности по суммарной продолжительности времени не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН СП 2.4.3648-20. Каникулярных периодов учебным планом не предусматривается. Праздничные дни соответствуют дням, принятым постановлением Правительства Российской Федерации.
Для детей от 1 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (8-10 минут) по подгруппам. В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время режимного момента: прогулка. Максимально допустимы объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составляет не более 25-30 минут в неделю. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность.
Организация образовательного процесса в МБДОУ регламентируется учебным планом и расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Предельно допустимая недельная учебная нагрузка не превышает установленных норм.
Календарный учебный график МБДОУ
Календарный учебный график является составной частью учебно-методической документации Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 10 города Каменск-Шахтинский, также Основной образовательной программы, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 10 города Каменск-Шахтинский.
Календарный учебный график на учебный год определяет:
-
продолжительность учебного года;
-
распределение рабочего времени для реализации содержания образовательной программы по триместрам;
-
закрепляет требования к учебной неделе, обеспечивая выполнение гигиенических нормативов к режиму образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
.
Положение о режиме дня в МБДОУ
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Часы работы |
7.48-15.00 | 7.48-15.00 | 7.48-15.00 | 10.48-18.00 | 7.48-15.00 |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Часы работы | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 |
8.00-12.00 |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Часы работы | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 | 8.00-12.00 |
8.00-12.00 |